Политика Культура Общество Экономика Война Наука О нас

Образование «по Троцкому»…

13 января 2016 2
Вопрос публицисту Ольге Четвериковой

 Дети в классовом обществе"ЗАВТРА". Модернизация детства, деление детей на касты – такие странные  заголовки мы видим в прессе. Они заставляют задуматься о каком-то глобальном перевороте в нашем сознании, в нашей действительности. Ольга Николаевна, о чём идёт речь – что за модернизация детства, что там можно модернизировать? 

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА, публицист, доцент МГИМО, кандидат исторических наук.

Лидеры нашего инновационного движения исходят из того, что смысл всей образовательной системы заключается в том, что необходимо постоянно реформировать и изменять эту систему, в этом её смысл и содержание. Компетенция это как раз способность подстраиваться под меняющиеся условия. Поэтому идёт перманентная революция в образовании и, соответственно, в воспитании. Создаются такие условия, в которых невозможно разработать стабильную систему нравственности, каких-то положений, которые реально помогут человеку сформироваться как личности. В этом смысл слова «модернизация».

Во времена Троцкого это была перманентная революция, а сейчас перманентная модернизация. По принципу «окно Овертона» приучить людей, что модернизация, инновация - сейчас основное, и во имя этого всего осуществляется коренная перестройка всего духовного мира человека. А наших детишек воспитывают в том ключе, что смысл образования – приспосабливаться к меняющейся ситуации. Это опять же исходит из общего принципа, который был в 90-х - главным международным стандартом становится принцип толерантности, который отвергает какую-либо абсолютизацию, догматику. Толерантное отношение ко всему исключает понятие греха, исключает понятия добра и зла, и вот в этой системе нравственного релятивизма и должны формироваться наши дети. Раньше образования было на основе какого-то образа, а теперь на основе безобразия – образа нет.

Сейчас в Забайкальском крае, в школах запущен эксперимент в духе трансгуманизма, в духе правящих элит. Трансгуманизм это новейшее направление гуманизма, которое исходит из того, что человека нужно изменять, поскольку его сегодняшняя природа несовершенна. При этом следует создать совершенного постчеловека, но поскольку такого состояния способны достичь немногие, эта концепция оправдывает теорию избранности. Для элиты – все достижения науки и технологии, а остальные превращаются в человеческий ресурс, человеческий капитал, недаром введены эти понятия и уже воспринимаются совершенно привычно. С точки зрения этих понятий, человек превращается в некое сырьё, в биомассу, с помощью которых можно достигать своих целей.  

И нашу молодёжь, детей рассматривают с той точки зрения, в какой степени они смогут стать удобным человеческим капиталом для развития производства. Всё определяется потребностями рынка. И образование превращается в подготовку людей, полезных в той или иной сфере деятельности.

Соответствующий проект предложен в Забайкальском крае именно как последнее достижение модернизации детского движения. Они исходят из того, что необходимо с детства формировать людей на основе определённого профессионального коридора. То есть воспитывают тех, кто будет заниматься сельским хозяйством, либо  промышленностью, либо обслуживанием, и наконец – креативный класс, который единственно достоин того, чтобы достигать научных и культурных высот.

То есть это чисто евгенический проект, который включает такие слова из евгеники, как селекция, отбор, отбраковка… Вряд ли он будет успешным, но нас хотят приучить к мысли, что такое возможно на нашей земле, такое возможно в нашей культуре! Нашим соотечественникам из Забайкальского края, конечно, нужно помочь всем миром и не допустить развития этого проекта, в том числе обсуждая, критикуя его и реально сопротивляясь тому, чтобы евгенический фашистский проект реализовался на  русской земле.

В ряде инновационных школ уже используют такой подход. Например, с раннего детства формируется техническое мышление, готовят работников для тех или иных корпораций, структур, фирм. Такой подход исключает фундаментальное базовое образование, ребёнок будет обделён в других областях знаний.

Речь идёт не о профессиональной специализации, которая была, например, в советское время, когда к основным предметам добавляли углубленное изучение каких-то определённых дисциплин. Сегодня другой подход – с самого раннего детства идёт ориентация на узкую сферу знаний, когда человек уже не сможет получить широкое образование, которое позволит ему выбрать в дальнейшем то, к чему действительно он предрасположен, то, к чему Бог наделил его талантами.  

Новый тип человека, которого сегодня готовят, это не столько человек, сколько некий инструмент, который должен обслуживать инновационный рынок. 

Источник http://www.dentv.ru/

Поделиться:
Loading...
  • Да это действительно страшно, когда из нас готовят биороботов, заточенных под определенный вид деятельности, формируя у нас так называемое "туннельное" узкое мышление. Направленное к цели не нашей, а к той в которую нас втиснули. То есть предлагается оптимизировать образование, сузить круг интересов учеников и направить деятельность человека в определенной системе-матрице из которой не выбраться, потому что изначально дана такая установка. Это какое-то сатанинское демоническое нейро-лингвистическое программирование.
    Хотя на первый взгляд кажется это практичным.
  • Мне кажется, профессиональная ориентация нужна. Но прежде, чем направить ребёнка по тому или иному пути, следует провести ряд тестов и изучить его способности. Примерно в шестом классе. В 12 лет.
    Мне кажется, эта дама нагнетает панику. Главное, отделить бездарных от талантливых, потому что разница действительно есть.
комментарии работают с помощью Disqus