Политика Культура Общество Экономика Война Наука О нас

Право на Арктику

16 января 2016 2
Вопрос военврачу, моряку Георгию Чепику

К великим открытиям.

«ЗАВТРА». Сегодня многие страны претендуют на природные богатства и землю Арктики. Какие основания есть у России для  присутствия в этом краю, какие перспективы на будущее? 

Георгий ЧЕПИК, военврач, ветеран Военно-морского флота СССР-России. Присутствие русского человека в Арктике началось задолго до появления Новгородской боярской республики. Наши поморы ходили на Грумант, то бишь Шпицберген. А уже Новгородская боярская республика снаряжала целые экспедиции для промышленного лова, боя морского зверя и освоение продолжалось на восток. Шли казаки-землепроходцы, дошли они почти до устья Оби. Из истории мы знаем, что именно эти отважные люди открыли Аляску. Честь открытия Аляски принадлежит казаку Семёну Дежнёву и его товарищам. Но  бюрократия была и в те годы хорошо развита - так называемая «сказка» об открытии Аляски, написанная Семеном Дежнёвым, пролежала в Якутском воеводстве более семидесяти лет. Поэтому пальма первенства была отдана затем пришедшему из Европы на русскую службу адмиралу, вернее командору Витусу Берингу, который умер от цинги. Но и тут вопрос тоже спорный, есть версия, что Аляску открыл другой моряк, но открытие носит не его имя.

А когда царь Пётр стал императором, он поставил задачу по освоению Студёного моря, как тогда назывался Ледовитый океан, документы эти были строго засекречены, он сам изучал карты, и создал Экспедицию по изучению северного края. Представьте технику той поры, какое должно быть мужество у людей, которые в тяжелейших условиях шли к цели. Тем не менее, Экспедиция продолжала свою жизнь и работу много-много лет спустя после кончины нашего Государя, первого Императора Российской Империи. Я к чему это всё говорю? В наше время на Россию оказывается большое давление не только в политическом отношении в связи с Украиной, но предъявляются претензии на наши Арктические владения, которые нам принадлежат по праву их первооткрытия. Именно русскими моряками были нанесены на карту все эти берега, устья рек, где ставили остроги - крепости, которые потом превращались в города.  

И вот это огромное пространство от границы с Норвегией до пролива Беринга, весь шельф в определённой дальности от берега, установленной международными законами, принадлежит России. Громаднейшие территории. Если провести векторы от пролива Беринга  и от границы современной Российской федерации с Норвегией к Северному полюсу, в этом треугольнике примерно половина территории - принадлежность России. Туда рвутся многие страны арктического содружества – например, Швеция, Норвегия. Эти на полном праве. Дания, которая находится на Европейском континенте, но имеет юрисдикцию над Гренландией. Естественно, Британия, Исландия, США и Канада. Здесь вопросов не возникает. В пределах своих территорий каждый имеет право с соблюдением экологических международных правил заниматься поиском ископаемых - нефти, угля, водорода. Но туда рвутся и другие страны, которые очень далеко от Студеного, то бишь Ледовитого океана. Сейчас правительство РФ и, естественно, в первую очередь Президент В.В.Путин, обращают большое внимание на развитие нефтепромыслов в арктическом бассейне. На это тратится много средств и энергии. Много мы находим. Но принимается и политическое решение. В Арктике по решению Главнокомандующего Вооруженными Силами открывается новая военная группировка. Вольностей по нарушению территориальной границы больше не будет. Нам нужно укреплять внешние рубежи, прежде всего, морские.

В советский период был полностью освоен Северный морской путь, который очень важен для экономики. Приведу пример:  расстояние от Мурманска до бухты Провидения при оптимальном проложении маршрута составляет 3500 миль, и вы находитесь в Беринговом море и у своих берегов. А теперь представьте, сколько миль корабль пройдёт, допустим, с порта Санкт-Петербурга, если  будет вынужден идти вокруг Африки, по Атлантическому океану, затем по Индийскому и только потом зайдёт в Тихий океан. Сколько  уйдёт моторесурсов, сколько будет израсходовано средств.

Так что Северный морской путь – выгоден, и нужно продолжать  заниматься им, чтобы иметь удобный доступ к природным ресурсам  Арктики. Необходимо восстанавливать инфраструктуру Северного морского пути. То есть все службы – штурманские,  маячные, гидрографические. Полярную авиацию, которая поставляет данные о состоянии ледовых полей в океане.

Многие зарубежные коммерческие структуры будут использовать Северный морской путь, что принесёт прибыль России. 

Источник http://www.dentv.ru/

Поделиться:
Loading...
  • Когда я слышу призывы" нам нужно сделать", "нам необходимо", у меня возникает вопрос: к кому эти призывы направлены? Смешно, когда депутат или министр мечтают: "вот если мы сделаем это..." Так почему не сделали?
    Почему разрушили все, что было сделано? Кто должен делать это сейчас? Или это попытка пробить народ на новые налоги на "северный морской путь"? У меня лишних денег нет, у меня и просто денег нет.
    Когда "лучшие люди России" возьмут ответственность за Россию на свои плечи? Или они горазды только денежки прикарманивать?
  • Прибыль России это чья прибыль? Медицина - фактически платная, учеба - платная...
    Моя зарплата была минимальной и при высоких ценах на нефть, и при низких... так что мне по барабану мифическая "прибыль России".
комментарии работают с помощью Disqus