Политика Культура Общество Экономика Война Наука О нас
13 июля 2017 0

В последнее время митрополит Иларион (Алфеев) проявляет небывалую активность, высказываясь по каждому подходящему и не очень поводу. В высказываниях этих невооружённым глазом заметно стремление понравиться церковно-консервативному большинству, а не только церковным и светским либералам, всевозможным реформаторам и криптомодернистам в рясах и пиджаках, которым он так нравился до сих пор. Порой его медийные демарши носят достаточно экзотический характер. Многим запомнилось масштабное предложение видного церковного политика запретить крупным сетевым магазинам работать в воскресенье. В целом вполне конструктивно (нельзя не признать) высказался митрополит по поводу кощунственно-глумливого фильма "Матильда", констатировав очевидное, а именно — что новое творение г-на Учителя — в лучшем случае просто малохудожественная пошлятина. И т.д. и т.п.

Наши православные люди порой настолько наивны и доверчивы, что воспринимают с полной серьёзностью любые высказывания столь высокого иерарха. Вот и недавнее выступление митрополита Илариона по поводу предпочтительности монархической формы правления воспринято многими аналогичным образом.

Казалось бы: почему нам, в самом деле, не порадоваться тому, что тема монархии обретает, наконец, положительную рецепцию в глазах высшего священноначалия после долгих лет в лучшем случае равнодушия, а то и вполне негативного отношения? Однако если руководствоваться разумом, а не эмоциями, то, как говаривал один авторитетный духовник, "у меня к вам много вопросов". Первое: почему тема монархии не просто в политическом, но именно в политико-прикладном смысле начинает столь активно муссироваться именно на фоне явных попыток оболгать и развенчать исторически последнего из царствовавших Романовых — нашего Царя Мученика Николая Александровича? Правильнее (если стоять на чисто церковных позициях) было бы заострять внимание, в первую очередь, на духовной стороне дела, то есть на нашем покаянии за грехи предков, предавших богоустановленную власть христианнейшего из монархов, на духовном возрастании своей паствы, на осознании того факта, что в нашем нынешнем состоянии преданности греху мы вряд ли достойны того, чтобы Господь смилостивился над нами и даровал нам Царя, — а не с ходу политизировать проблему, рождая в излишне доверчивых людях иллюзию того, что "возрождение" может быть плодом каких-то очень простых и чисто внешних решений. Говорить о монархии в ситуации, когда слишком многие ещё продолжают верить клевете на последнего русского Царя, — это какая-то странная политика.

Далее возникает "детский" вопрос о самом "митрополитике", о том жизненном пути, который привёл его к такой постановке дела. А по мере углубления в эту тему количество недоумений всё возрастает. Митрополит Иларион известен, во-первых, тем, что имеет литовский орден за поддержку "Саюдиса" в ходе январских событий в Вильнюсе в январе 1991 года, то есть фактически — за участие в развале СССР. Пересмотрел ли он свою, по сути, русофобскую позицию в момент слома нашего государства — или, может, он участвовал в этом сломе, так сказать, с "монархических" позиций? Тогда крайне важно понять качество того, что уважаемый владыка считает монархизмом.

Кроме того, митрополит Иларион известен как убеждённый сторонник необновленческих церковных реформ (каковые явно не могут способствовать духовному возрастанию нашего народа и воспитанию его в религиозно-монархическом духе), а также как крайний экуменист, делающий очень много для сближения с еретиками-папистами и сыгравший, пожалуй, ключевую роль в подготовке пресловутой встречи в Гаване. Вот интересно: монарх, которого в случае чего благословит на царство наш креативный митрополитик, признает над собой духовную власть папы али как?

Но главное даже и не это. Совершенно очевидно, что "монархический" проект на фоне того ужасного духовного состояния, в коем пребывает наш народ и наше несчастное Отечество, — это в лучшем случае симулякр, а в худшем — просто прикрытие для внешнего управления. В широких массах нашего православного народа (в котором большинство составляют убеждённые монархисты) такой проект давно уже получил наименование "масонской монархии". Митрополит Иларион, к несчастью, скрывает от нас свою позицию по династическому вопросу. А жаль. Особенно в свете его общеизвестных связей с семейством Гогенцоллернов. Достаточно напомнить, что великая княгиня Мария Владимировна, именующая себя "Главой Российского Императорского Дома" и "Ея Императорским Высочеством", 3 сентября 2012 года самолично возложила на Его Высокопреосвященство "знаки Императорского Ордена Святой Анны I степени, к коему Его Высокопреосвященство сопричислен в Праздник Святой Пасхи 2012 года". Сие знаковое событие произошло в храме Чудотворной иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" на Большой Ордынке, где служит митрополит и частенько принимает католических иерархов. Понятно, что с точки зрения традиционной геральдики полученный орден никакого отношения к Российскому Императорскому Дому не имеет в силу того, что династия Романовых прервана, а Гогенцоллерны не имеют никаких легитимных прав на Российский престол, — но для нас сейчас важен сам жест, а он более чем характерен!

Впрочем, есть и те, кто полагает, что все эти игры в монархию самим митрополитом не рассматриваются всерьёз, а просто мы имеем дело с началом предвыборной кампании в свете будущих выборов Патриарха. Надо же понравиться православным монархистам! Однако в этом случае наше удивление лишь возрастёт. Ведь у нас вроде бы есть вполне живой Патриарх, да ещё и в столь хорошей форме?!

Поделиться:
Loading...
комментарии работают с помощью Disqus